Тонирование цветочной или папиросной цветной бумагой. Плотный лист белой бумаги смочить водой с помощью губки. Разложить на листе кусочки цветной пли папиросной бумаги и смочить сверху, примакивая губкой. Через несколько минут бумагу снять, получится разноцветный лист. После высыха ни я используют как фон для аппликации или рисования гуашью, фломастером, для выполнения коллажа.
Тонирование мучным клейстером и краской. Плотный лист белой бумаги смазать клейстером при помощи губки. Затем окрашивать, пока он мокрый, широкой жесткой кистью гуашью разных цветов (линиями). Можно сначала смешать гуашь и клейстер в емкости, а затем раскрашивать цветным клейстером с помощью губки с зажимом или жесткой кисти.
Печать рельефной тканью. Окрасить ткань краской и прокрашенной стороной положить на плотный лист белой бумаги, закрывая лист полностью, положить на ткань лист тонкой бумаги и прогладить, затем убрать аккуратно тонкую бумагу и ткань. Можно прикладывать ткань несколько раз по кусочкам, подождав, когда подсохнет предыдущее изображение.
Раскрашивание гуашью, смешанной с клеем ПВА. Гуашь развести клеем ПВА. Раскрашивать сразу после разведения широкой кистью или губкой с зажимом. Окрашенный таким способом фон не пачкается, можно тонировать большие листы для коллективных работ детей.
Тонирование бумаги с помощью мыла. Плотный белый лист бумаги смочить водой, затем «намыливать» куском мыла всю его поверхность. Мыло наносить не равномерно. Можно в некоторых местах нанести значительно больше. На просохший лист наносить аккуратно краску. Фон получается объемным, пушистым (зима, аквариум).
Лепка
Лепка — первый основополагающий вид занятий: детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичными материалами — глиной, тестом, пластилином, ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета — формы и величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделение его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в жесте, слове, сначала пассивно воспринимаемом, а затем и в активной речи ребенка.
Методика обучению детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью имеет ряд особенностей.
Детей обучаем лепке предметов только после длительного знакомства с пластичными материалами, их свойствами. Определенное время занимает работа по обучению ребенка удерживать пластичный материал. Совместными (частично совместными) действиями знакомим ребенка со свойствами пластичного материала: греем в ладонях, разминаем, перекладываем из одной руки в другую, удерживаем. Учим адекватно реагировать на пластичный материал (не брать в рот, не пачкать мебель, класть на салфетку). Практика показала, что на первых этапах работы с такими пластичными материалами, как глина и пластилин, возникают проблемы: дети берут небольшие куски в рот, им сложно разминать их, так как они довольно упруги. Исходя из этого в программу были внесены предложения по использованию таких пластичных материалов, как заранее приготовленные педагогом комки хлеба и теста. Хлеб лучше применять с большим содержанием клейковины, а тесто изготавливать заранее (рецепт изготовления предложен далее). После того как дети начнут адекватно реагировать на хлеб и тесто, переходим к работе с глиной и пластилином. Когда дети научились удерживать материал, разминать его, учим отщипывать небольшие кусочки от целого. Одной рукой ребенок удерживает целый кусок, а другой - отщипывает маленькие. При этом способы гоже могут быть разными: отрывать, оттягивать, откручивать. Откручивать — более сложный способ, так как требует особых моторных умений и возможностей.
Другое о образовании:
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...
Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности
рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...
Методика
работы с наглядностями на уроках истории
Рассмотрим некоторые из видов средств наглядных пособий, предусмотренных выше изложенной классификацией. Знаток мелового рисунка B.C. Мурзаев был преподавателем истории и рисования. В своей книге «Рисунки на классной доске в преподавании истории», ставшей библиографической редкостью, он писал: «В э ...